суббота, 5 июля 2014 г.

Субботнее интервью: Юлия Балль, или Секретный метод создания лекал

Мне нравятся люди, которые занимаются любимой работой и зарабатывают этим. Пусть сначала сложно и много сомнений, но шаг за шагом человек идет своим путем и со временем появляются уверенность в своих силах, удовлетворение от работы, интересные проекты, знания, средства на существование и возможность учиться дальше. А сколько при этом интересных людей можно повстречать на пути и подружиться. 
Вот об этом моя любимая рубрика "Субботнее интервью". Как минимум каждую первую и третью субботу месяца я буду рассказывать о талантливых людях, которые занимаются любимым делом. 

Юлия Балль, дизайнер и создатель курса ""Моделирование одежды методом наколки на манекене", расскажет как не бояться выкроек и шить все что хочется.


1. Юля, расскажи о себе в двух словах: откуда ты родом, где училась, кем хотела стать.
 Я из Новосибирска. И как и многие после окончания школы в 17 лет не знала, чем хочу заниматься. И пошла на экономический факультет.
И как и многие совершила эту ошибку. Но очень вовремя одумалась. Я проучилась там два курса или два с половиной. Сложным было поступление, математика, английский язык. И мне так учиться было уныло, но это сейчас я понимаю что мне в принципе академическое образование, такое длительное, очень тяжело дается. Я даже к одному экзамену подготовиться не могу, неусидчивая безумно. И я подумала, что мне, наверное, нужна какая-то более творческая специальность. И перевелась на факультет PR. Там я проучилась всего семестр. Тоже было очень скучно ходить на лекции. В общем, не удалось мне закончить.
Кем хотела стать... С рисованием у меня всегда была беда. Это вот мой такой детский комплекс, который я поборола только недавно. Я думала если ты не умеешь рисовать, то ты не дизайнер. Потому что в наши ВУЗы чтобы поступить нужно сдавать академический рисунок и так далее. Это сейчас я понимаю, что академическому рисунку можно научить любого и это не так сложно. Главное усидчивость опять же, чего у меня не хватает. У меня были какие-то абстрактные поползновения в сторону творчества. Но вот мой рисунок, точнее его отсутствие, останавливало меня и я в какой-то момент увлеклась фотографией. Тогда это еще были пленочные фотоаппараты. Цифровые только-только начинались. Я всегда покупала, на последние деньги - журналы Vogue или L'Officiel. Меня многие не понимали - как так можно, а я не понимала - как так можно жить без журналов. И одно время я очень долго загадывала желание, что я хочу снять обложку для Vogue. В общем в 18 лет хотела стать фотографом. И из-за этого своего увлечения фотографией я переехала в Питер. Там я проучилась на факультете Истории и теории моды два с половиной года или около того. Потом жизнь как-то изменилась.

2. Как возникла идея с курсами наколки. Долго решалась на такой нестандартный подход или все было по наитию?
Как возникла идея? Ну просто я столкнулась с тем, когда я уже этот метод узнала, что в России его почему-то нет. Для меня когда то было сложностью, огромной проблемой найти преподавателя. Даже в профессиональных ВУЗах этот предмет почему-то не преподается. Не преподавался раньше, сейчас не знаю преподается или нет.  Ко мне приходят студенты учиться. Но это настолько крутая методика. Я сама пережила это. Пошить-то можно, в общем-то, все что угодно. А вот выкройку сделать это очень сложно. И я тогда думала, что это огромная, самая сложная работа в шитье - создание выкройки. И я на себе прочувствовала, что этот метод дает крылья по-настоящему, он настолько развязывает руки. И поэтому я подумала: "Почему бы не сделать курсы?" И я была подписана на рукодельниц, которые очень здорово объясняют технологию шитья. Но подача очень страдает, качество съемок очень страдает. В то же время я отслеживала западные сайты и видела, что там так здорово преподносят материал. Но то чему они учат:  варежку пошить для печки, прихватку, одеялко. А наши тетеньки учат как пиджак собрать или пальто, такие сложные технологические штуки. Но это преподносится как-то неинтересно. А это очень важно. И я решила сделать такой микс: западный подход, но информацию нашу. И соответственно то, в чем я была реально компетентна. Но технологии я нигде профессионально не училась. А становится одной из тысячи, кто это делает, я не хотела. И вот у меня были эти уникальные знания, ну уникальные для России, - это метод наколки. И я написала свою первую книжку, точнее - это иллюстрированный курс в формате pdf. На основе чего я решила заниматься инфо-бизнесом. А потом я попробовала провести мастер-класс в Петербурге. И после того, как я показала, что такое метод наколки, как он работает, люди стали спрашивать про курсы. И я подумала: "А что? Могу и курсы." И так собрала свою первую группу.


фото by Женя Котова  @macaroniskids

3. Как организуется процесс: все сама или есть команда?
Процесс я организую весь сама. То есть начиная от верстки сайта и написания моих афиш, некоторые мне, конечно, помогали делать, до организации в каких-то городах. Но вот сейчас, буквально со вчерашнего дня, у меня есть помощница и всю текучку я отдаю ей. У меня проблемы с делегированием. Это связано с моим предыдущим бизнесом, который провалился. Я напугана до сих пор. Поэтому я очень долго думала, хотя давно уже не справлялась с потоком. Мне говорили чтобы я наняла помощника, но я как-то не решалась. Но вот вчера у меня девочка начала работать.

4. Какие были сложности в процессе работы?
Самое сложное для меня было поставить процесс в другом городе.То есть организовать курсы там, где я физически не нахожусь. Найти помещение, оценить адекватна ли его стоимость. Манекены перевозить, для меня это вообще была беда. Сейчас процесс поставлен, я все делаю довольно быстро. Сейчас я буду проводить курсы во Владивостоке и даже там это уже не так сложно сделать.



5. Расскажи про своих учеников, откуда они приходят и что умеют.
Ученики у меня очень разные. И сейчас мне очень нравится что ко мне приходит все больше
профессионалов. Первое время это было очень много беременных девушек или молодых мамочек в декрете, были бухгалтера, инженеры. Т.е. кто-то, кто в школе сшил фартук и потом много лет этим не занимался, а кто-то давно мечтает стать дизайнером. Ну вот в последней группе у меня была девочка-стоматолог, девочка-юрист, но которая шила всю жизнь. Был парень, который работал дизайнером в немецкой марке Jil Sander. И была девушка, у которой своя марка одежды в Москве. Технологи приходят...ну т.е. вообще абсолютно разные люди. И что самое крутое - что в одной группе могут учиться как новички, так и профессионалы. Методику я объясняю очень доступно. И у всех есть понимание. Единственное что
профессионалы больше способны оценить всю гениальность этого подхода, всю ту широту возможностей, которую он дает. А для новичков это просто метод.

6. Ты не так давно вернулась из Лондона. Чему ты там научилась и вообще какие впечатления от одной из мировых столиц моды и стиля.
Об этом я писала у себя на страничке Вконтакте (прим. - в середине апреля 2014 записи на стене вконтакте). Эти посты стали очень популярными. И просто писали мне: "Юля, вы так заряжаете, так вдохновляете! И вот я тоже теперь решила..." ну и так далее. Я туда ездила потому что всегда мечтала. Я вот даже когда не знала, чем хочу заниматься, у меня всегда было желание попасть в Martin's (Saint Martin's London Design School - прим.), поучиться там. Вот не знаю откуда оно у меня взялось, но вот оно у меня было. И я туда ехала на свой курс  - Наколку на манекене - мне просто важно было, потому что я эти знания собирала по крупицам, особенно в России. Это потом уже я стала находить курсы зарубежные, всякие онлайн-курсы. Их тоже проходила. И все больше убеждалась, что я все делаю правильно. И я знаю некоторые фишки. даже знаю больше, чем на тех курсах дается. Соответственно в Saint Martin's я ехала только для того чтобы вообще там побывать, чтобы прикоснуться к святая святых, посмотреть этот процесс, посмотреть все то, что я видела на видео, читала в журналах. И я хотела понять подход к преподаванию, чтобы преподнести в свой курс что-то новое. Ну и возможно в силу того что я не получала образования в профильном ВУЗе и поэтому мне все время нужно поднимать свою самооценку и убеждаться в том что я крутая, я профессионал.
Соответственно мне нужно было съездить туда чтобы сопоставить свои знания с их знаниями.
И я конечно убедилась в том, что я крутая, и теперь перед любым человеком, который попытается что-то мне сказать, - я смогу отстоять свой профессионализм, это точно.
Впечатления конечно самые крутые. Это я поняла потом. Это первый раз, когда я вернулась из заграницы, и на меня напала какая-то тотальная депрессия. Мне было так уныло вернуться в нашу страну. Я никогда не была из той молодежи, которые говорили что надо валить из страны. Меня не то чтобы все устраивает, но пока у меня не было мотивации. Но сейчас я понимаю что мне хочется делать очень масштабные проекты в России. А для того чтобы делать масштабное в России, нужно поднапитаться энергией где-то там, за границей.

7. Какие перспективы? Планируешь свою школу или может быть видеокурс?
 Ну видео-курс у меня уже есть.. Потому что я не могу посетить все города. И не все могут приехать в Москву или в Питер заниматься. Поэтому у меня есть ученики в онлайне. Конечно я думаю о своей школе, но я не хочу это делать только ради того, чтобы была школа. У меня еще все так очень абстрактно. Да, я бы хотела школу, но чтобы эта школа была на базе чего-то, например, конструкторского бюро. Чтобы мы разрабатывали там лекала для дизайнеров. И по вечерам или по выходным были занятия. Но, опять же в силу того, что я напугана своим прошлым бизнесом, я сейчас все 10 раз отмерю и только один раз отрежу. Хотя я очень легко решаюсь на авантюры, такая - а давай, попробую. Но сейчас прежде, чем связаться с арендой помещения и сотрудниками, я 10 раз подумаю.

8. Какие планы на будущее по твоему собственному обучению? Я слышала, ты снова собираешься в Лондон.
Да, этим летом я дважды поеду в Лондон.
Первый раз я еду на курс Developing your Creativity. Там учат как всегда пребывать в состоянии
творчества и вдохновения. Профессиональные дизайнеры одежды не так что раз в месяц муза пришла и они творят. Они умеют эту музу хватать за волосы и не отпускать, все время пребывая в состоянии творческого процесса. И этот курс об этом: как все время быть в творчестве и вдохновении.
И второй раз я поеду со своей ученицей. Мы поедем на курс по пошиву белья, точнее бюстгальтеров с чашкой. В России тоже очень сложно найти такой курс. Я давно хотела научиться. У меня был опыт по пошиву нижнего белья. Я хотела научиться этому и, возможно, в дальнейшем заниматься этим более профессионально.
Так же по поводу обучения сейчас все мои силы и мысли направлены на то, чтобы устроить себе поездку на пятимесячный курс по конструированию в Милане. Также я хочу пройти какую-тнибудь стажировку, т.е. у меня европейский взгляд на становление профессионала. У меня сейчас задача - стать хорошим ремесленником, уже потом я буду думать. Возможно, это дизайн одежды или что-то такое. Но вот сейчас я хочу познать азы, фундамент весь, глубину и соответственно я бы хотела пройти стажировку в какой-то зарубежной компании. Но чтобы пройти стажировку, нужно получить образование. Я бы хотела именно там, потому что их школа предоставляет очень много стажировок. В идеале я хотела бы проучиться хотя бы год, на пост-дипломном образовании.
Я хотела сначала в Martin's, но один мой ученик туда поступал и меня отговорил. Поэтому я хочу теперь в Parson's (New York). Я хотела бы пожить и поучиться в Нью-Йорке. Но в Parson's вроде дороже, что для меня все-таки весомый фактор. И там по-моему нет годовой такой ступени. Ну все это еще нужно узнавать.


на фото Рик Оуенс (фото взято из Интернета)

9. Что тебе дает твоя работа?
На сегодняшний день моя работа дает мне возможность учиться - это очень важно. Меня очень заряжает, когда я заряжаю людей. Все эти отзывы, все эти распахнутые глаза.  Когда я веду открытые мастер-классы, у меня такой трясущийся голос, настолько я искренне пытаюсь людям донести что процесс создания выкроек, который почему-то в России преподносится как крайне сложный, на самом деле гораздо проще. Вот все должно быть по правилам, по миллиметрам и так далее. В Лондоне вообще это не так. Это же творчество! Делайте как хотите! Неважно как правильно! Важно - как вы хотите! И вот я в таком ключе всегда веду свои занятия и когда вижу вдохновленных людей, мое сердце радуется. И мне иногда кажется что это моя миссия, моя задача - вдохновлять людей. И поэтому вот что-то внутри меня никак не дает мне остановиться. И я хочу это делать все больше и больше в масштабах.
 Мне нравится заниматься этим: и фотографировать, и видео снимать, и то, и се, и продвигать в сети - мне это тоже все нравится. Пробовать какие-то новые рекламные ходы. И моя работа позволяет мне заниматься и этим. То есть у меня работа очень разнообразная. И мне не надоедает, у меня нет рутины.


Моя работа позволяет мне встречаться с большим количеством очень интересных людей. С недавних пор моя работа дает мне возможность путешествовать. Этим летом я веду занятия в 4 разных городах. Вообще моя работа вдохновляет меня и это самое главное.
Когда я работаю - я чувствую что счастлива.


p.s. Спасибо Юле за интересное интервью. Уверена, она еще многим может поделиться. В комментариях можно задавать вопросы. А также саму Юлю можно найти в соцсетях
Вконтакте
Facebook 
Youtube

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...