Мне нравятся люди, которые занимаются любимой работой и зарабатывают этим. Пусть сначала сложно и много сомнений, но шаг за шагом человек идет своим путем и со временем появляются уверенность в своих силах, удовлетворение от работы, интересные проекты, знания, средства на существование и возможность учиться дальше. А сколько при этом интересных людей можно повстречать на пути и подружиться.
Вот об этом моя любимая рубрика "Субботнее интервью". Как минимум каждую первую и третью субботу месяца я буду рассказывать о талантливых людях, которые занимаются любимым делом.
Юлия Балль, дизайнер и создатель курса ""Моделирование одежды методом наколки на манекене", расскажет как не бояться выкроек и шить все что хочется.
1. Юля, расскажи о себе в двух словах: откуда ты родом, где училась, кем хотела стать.
Я из Новосибирска. И как и многие после окончания школы в 17 лет не знала, чем хочу заниматься. И пошла на экономический факультет.
И как и многие совершила эту ошибку. Но очень вовремя одумалась. Я проучилась там два курса или два с половиной. Сложным было поступление, математика, английский язык. И мне так учиться было уныло, но это сейчас я понимаю что мне в принципе академическое образование, такое длительное, очень тяжело дается. Я даже к одному экзамену подготовиться не могу, неусидчивая безумно. И я подумала, что мне, наверное, нужна какая-то более творческая специальность. И перевелась на факультет PR. Там я проучилась всего семестр. Тоже было очень скучно ходить на лекции. В общем, не удалось мне закончить.
Кем хотела стать... С рисованием у меня всегда была беда. Это вот мой такой детский комплекс, который я поборола только недавно. Я думала если ты не умеешь рисовать, то ты не дизайнер. Потому что в наши ВУЗы чтобы поступить нужно сдавать академический рисунок и так далее. Это сейчас я понимаю, что академическому рисунку можно научить любого и это не так сложно. Главное усидчивость опять же, чего у меня не хватает. У меня были какие-то абстрактные поползновения в сторону творчества. Но вот мой рисунок, точнее его отсутствие, останавливало меня и я в какой-то момент увлеклась фотографией. Тогда это еще были пленочные фотоаппараты. Цифровые только-только начинались. Я всегда покупала, на последние деньги - журналы Vogue или L'Officiel. Меня многие не понимали - как так можно, а я не понимала - как так можно жить без журналов. И одно время я очень долго загадывала желание, что я хочу снять обложку для Vogue. В общем в 18 лет хотела стать фотографом. И из-за этого своего увлечения фотографией я переехала в Питер. Там я проучилась на факультете Истории и теории моды два с половиной года или около того. Потом жизнь как-то изменилась.
2. Как возникла идея с курсами наколки. Долго решалась на такой нестандартный подход или все было по наитию?
Как возникла идея? Ну просто я столкнулась с тем, когда я уже этот метод узнала, что в России его почему-то нет. Для меня когда то было сложностью, огромной проблемой найти преподавателя. Даже в профессиональных ВУЗах этот предмет почему-то не преподается. Не преподавался раньше, сейчас не знаю преподается или нет. Ко мне приходят студенты учиться. Но это настолько крутая методика. Я сама пережила это. Пошить-то можно, в общем-то, все что угодно. А вот выкройку сделать это очень сложно. И я тогда думала, что это огромная, самая сложная работа в шитье - создание выкройки. И я на себе прочувствовала, что этот метод дает крылья по-настоящему, он настолько развязывает руки. И поэтому я подумала: "Почему бы не сделать курсы?" И я была подписана на рукодельниц, которые очень здорово объясняют технологию шитья. Но подача очень страдает, качество съемок очень страдает. В то же время я отслеживала западные сайты и видела, что там так здорово преподносят материал. Но то чему они учат: варежку пошить для печки, прихватку, одеялко. А наши тетеньки учат как пиджак собрать или пальто, такие сложные технологические штуки. Но это преподносится как-то неинтересно. А это очень важно. И я решила сделать такой микс: западный подход, но информацию нашу. И соответственно то, в чем я была реально компетентна. Но технологии я нигде профессионально не училась. А становится одной из тысячи, кто это делает, я не хотела. И вот у меня были эти уникальные знания, ну уникальные для России, - это метод наколки. И я написала свою первую книжку, точнее - это иллюстрированный курс в формате pdf. На основе чего я решила заниматься инфо-бизнесом. А потом я попробовала провести мастер-класс в Петербурге. И после того, как я показала, что такое метод наколки, как он работает, люди стали спрашивать про курсы. И я подумала: "А что? Могу и курсы." И так собрала свою первую группу.
фото by Женя Котова @macaroniskids
3. Как организуется процесс: все сама или есть команда?
Процесс я организую весь сама. То есть начиная от верстки сайта и написания моих афиш, некоторые мне, конечно, помогали делать, до организации в каких-то городах. Но вот сейчас, буквально со вчерашнего дня, у меня есть помощница и всю текучку я отдаю ей. У меня проблемы с делегированием. Это связано с моим предыдущим бизнесом, который провалился. Я напугана до сих пор. Поэтому я очень долго думала, хотя давно уже не справлялась с потоком. Мне говорили чтобы я наняла помощника, но я как-то не решалась. Но вот вчера у меня девочка начала работать.
4. Какие были сложности в процессе работы?
Самое сложное для меня было поставить процесс в другом городе.То есть организовать курсы там, где я физически не нахожусь. Найти помещение, оценить адекватна ли его стоимость. Манекены перевозить, для меня это вообще была беда. Сейчас процесс поставлен, я все делаю довольно быстро. Сейчас я буду проводить курсы во Владивостоке и даже там это уже не так сложно сделать.
5. Расскажи про своих учеников, откуда они приходят и что умеют.
Ученики у меня очень разные. И сейчас мне очень нравится что ко мне приходит все больше
профессионалов. Первое время это было очень много беременных девушек или молодых мамочек в декрете, были бухгалтера, инженеры. Т.е. кто-то, кто в школе сшил фартук и потом много лет этим не занимался, а кто-то давно мечтает стать дизайнером. Ну вот в последней группе у меня была девочка-стоматолог, девочка-юрист, но которая шила всю жизнь. Был парень, который работал дизайнером в немецкой марке Jil Sander. И была девушка, у которой своя марка одежды в Москве. Технологи приходят...ну т.е. вообще абсолютно разные люди. И что самое крутое - что в одной группе могут учиться как новички, так и профессионалы. Методику я объясняю очень доступно. И у всех есть понимание. Единственное что
профессионалы больше способны оценить всю гениальность этого подхода, всю ту широту возможностей, которую он дает. А для новичков это просто метод.
6. Ты не так давно вернулась из Лондона. Чему ты там научилась и вообще какие впечатления от одной из мировых столиц моды и стиля.
Об этом я писала у себя на страничке Вконтакте (прим. - в середине апреля 2014 записи на стене вконтакте). Эти посты стали очень популярными. И просто писали мне: "Юля, вы так заряжаете, так вдохновляете! И вот я тоже теперь решила..." ну и так далее. Я туда ездила потому что всегда мечтала. Я вот даже когда не знала, чем хочу заниматься, у меня всегда было желание попасть в Martin's (Saint Martin's London Design School - прим.), поучиться там. Вот не знаю откуда оно у меня взялось, но вот оно у меня было. И я туда ехала на свой курс - Наколку на манекене - мне просто важно было, потому что я эти знания собирала по крупицам, особенно в России. Это потом уже я стала находить курсы зарубежные, всякие онлайн-курсы. Их тоже проходила. И все больше убеждалась, что я все делаю правильно. И я знаю некоторые фишки. даже знаю больше, чем на тех курсах дается. Соответственно в Saint Martin's я ехала только для того чтобы вообще там побывать, чтобы прикоснуться к святая святых, посмотреть этот процесс, посмотреть все то, что я видела на видео, читала в журналах. И я хотела понять подход к преподаванию, чтобы преподнести в свой курс что-то новое. Ну и возможно в силу того что я не получала образования в профильном ВУЗе и поэтому мне все время нужно поднимать свою самооценку и убеждаться в том что я крутая, я профессионал.
Соответственно мне нужно было съездить туда чтобы сопоставить свои знания с их знаниями.
И я конечно убедилась в том, что я крутая, и теперь перед любым человеком, который попытается что-то мне сказать, - я смогу отстоять свой профессионализм, это точно.
Впечатления конечно самые крутые. Это я поняла потом. Это первый раз, когда я вернулась из заграницы, и на меня напала какая-то тотальная депрессия. Мне было так уныло вернуться в нашу страну. Я никогда не была из той молодежи, которые говорили что надо валить из страны. Меня не то чтобы все устраивает, но пока у меня не было мотивации. Но сейчас я понимаю что мне хочется делать очень масштабные проекты в России. А для того чтобы делать масштабное в России, нужно поднапитаться энергией где-то там, за границей.
7. Какие перспективы? Планируешь свою школу или может быть видеокурс?
Ну видео-курс у меня уже есть.. Потому что я не могу посетить все города. И не все могут приехать в Москву или в Питер заниматься. Поэтому у меня есть ученики в онлайне. Конечно я думаю о своей школе, но я не хочу это делать только ради того, чтобы была школа. У меня еще все так очень абстрактно. Да, я бы хотела школу, но чтобы эта школа была на базе чего-то, например, конструкторского бюро. Чтобы мы разрабатывали там лекала для дизайнеров. И по вечерам или по выходным были занятия. Но, опять же в силу того, что я напугана своим прошлым бизнесом, я сейчас все 10 раз отмерю и только один раз отрежу. Хотя я очень легко решаюсь на авантюры, такая - а давай, попробую. Но сейчас прежде, чем связаться с арендой помещения и сотрудниками, я 10 раз подумаю.
8. Какие планы на будущее по твоему собственному обучению? Я слышала, ты снова собираешься в Лондон.
Да, этим летом я дважды поеду в Лондон.
Первый раз я еду на курс Developing your Creativity. Там учат как всегда пребывать в состоянии
творчества и вдохновения. Профессиональные дизайнеры одежды не так что раз в месяц муза пришла и они творят. Они умеют эту музу хватать за волосы и не отпускать, все время пребывая в состоянии творческого процесса. И этот курс об этом: как все время быть в творчестве и вдохновении.
И второй раз я поеду со своей ученицей. Мы поедем на курс по пошиву белья, точнее бюстгальтеров с чашкой. В России тоже очень сложно найти такой курс. Я давно хотела научиться. У меня был опыт по пошиву нижнего белья. Я хотела научиться этому и, возможно, в дальнейшем заниматься этим более профессионально.
Так же по поводу обучения сейчас все мои силы и мысли направлены на то, чтобы устроить себе поездку на пятимесячный курс по конструированию в Милане. Также я хочу пройти какую-тнибудь стажировку, т.е. у меня европейский взгляд на становление профессионала. У меня сейчас задача - стать хорошим ремесленником, уже потом я буду думать. Возможно, это дизайн одежды или что-то такое. Но вот сейчас я хочу познать азы, фундамент весь, глубину и соответственно я бы хотела пройти стажировку в какой-то зарубежной компании. Но чтобы пройти стажировку, нужно получить образование. Я бы хотела именно там, потому что их школа предоставляет очень много стажировок. В идеале я хотела бы проучиться хотя бы год, на пост-дипломном образовании.
Я хотела сначала в Martin's, но один мой ученик туда поступал и меня отговорил. Поэтому я хочу теперь в Parson's (New York). Я хотела бы пожить и поучиться в Нью-Йорке. Но в Parson's вроде дороже, что для меня все-таки весомый фактор. И там по-моему нет годовой такой ступени. Ну все это еще нужно узнавать.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi6iuEaQM6rqKLJvfFAB-nHZ-vxuQ9D081hMwVPIUST5P0BQBaq28ULGvUBJNGFLFCCdqA6mxV3tAz67x4pqOpI159y8EcyZGX8d5Snn_MKmhjQ2nxRVysAQjcN9O-1x1BB4-PIoRv7NwPI/s1600/jzlcRE7QRZU.jpg)
на фото Рик Оуенс (фото взято из Интернета)
9. Что тебе дает твоя работа?
На сегодняшний день моя работа дает мне возможность учиться - это очень важно. Меня очень заряжает, когда я заряжаю людей. Все эти отзывы, все эти распахнутые глаза. Когда я веду открытые мастер-классы, у меня такой трясущийся голос, настолько я искренне пытаюсь людям донести что процесс создания выкроек, который почему-то в России преподносится как крайне сложный, на самом деле гораздо проще. Вот все должно быть по правилам, по миллиметрам и так далее. В Лондоне вообще это не так. Это же творчество! Делайте как хотите! Неважно как правильно! Важно - как вы хотите! И вот я в таком ключе всегда веду свои занятия и когда вижу вдохновленных людей, мое сердце радуется. И мне иногда кажется что это моя миссия, моя задача - вдохновлять людей. И поэтому вот что-то внутри меня никак не дает мне остановиться. И я хочу это делать все больше и больше в масштабах.
Мне нравится заниматься этим: и фотографировать, и видео снимать, и то, и се, и продвигать в сети - мне это тоже все нравится. Пробовать какие-то новые рекламные ходы. И моя работа позволяет мне заниматься и этим. То есть у меня работа очень разнообразная. И мне не надоедает, у меня нет рутины.
Моя работа позволяет мне встречаться с большим количеством очень интересных людей. С недавних пор моя работа дает мне возможность путешествовать. Этим летом я веду занятия в 4 разных городах. Вообще моя работа вдохновляет меня и это самое главное.
Когда я работаю - я чувствую что счастлива.
p.s. Спасибо Юле за интересное интервью. Уверена, она еще многим может поделиться. В комментариях можно задавать вопросы. А также саму Юлю можно найти в соцсетях
Вконтакте
Youtube
Комментариев нет:
Отправить комментарий