суббота, 19 июля 2014 г.

Субботнее интервью: 10 Writing Tips by Laura Murray

Я заранее прошу прощения, что не успела подготовить интервью. И заменила его переводом хорошей и полезной статьи Лоры Мюррэй. У нас она неизвестна. Но статья мне очень понравилась и я решила поделиться ею с вами.

Сама статья есть только в журнале SCBWI - это Американское Сообщество для Писателей и Иллюстраторов Детских Книг.  Я - как член этого сообщества - периодически получаю такие журналы. И дважды даже была на конференции. О чем писала подробно в своем жж. Но сегодня мы говорим не об этом, а о простых советах как стать писателем.



By Laura Murray

Writing Tip #1 - If an idea excites you, go with it*.
*Если идея вас будоражит - следуйте за ней.


Я всегда мечтала писать для детей. В 2005 году я присоединилась к Сообществу Писателей и Иллюстраторов Детских Книг (SCBWI - прим.переводчика) и читала все, что могла, о том, как стать писателем. Я взяла идею из моих воспоминаний о детском садике и о том, как каждый год свежеиспеченный Имбирный Человечек убегал из класса во время перерыва. Вернувшись, дети быстро обыскивали коридоры, следуя маленьким следам на полу и спрашивая обслуживающий персонал,  не видели ли они Имбирного Человечка. Но он всегда возвращался сам.

Writing Tip #2 - Ask questions like "What if..." to develop a story*.
*Задавайте себе вопрос вроде "А что если..." чтобы рассказать свою историю.
Какие приключения случились с Имбирным Человечком, пока он отсутствовал? А что если история произошла бы в школе? А что если эту историю рассказывал бы сам Имбирный Человечек? А что если он пытался найти класс, который сделал его, вместо того чтобы убегать от них?

Writing Tip #3 - Join a critique group. Be open to feedback to help your story grow*.
*Присоединяйтесь к критик-группе. Будьте готовы к отзывам, чтобы помочь своей истории вырасти.
Когда я поняла что моя рукопись готова к другим мнениям. я присоединилась к группе критиков на форуме SCBWI. Они очень помогли мне поумнеть и усовершенствовать мою историю.

Writing Tip #4 - Go to Conferences*.
*Посещайте конференции
В январе 2006 я посетила свою первую конференцию SCBWI во Флориде. Это было потрясающе. Обучение, работа с материалами, представление моих рукописей профессиональным критикам. Я встретилась с интересными людьми, а также познакомилась со своей критик-группой. Именно моя группа стала основой, так сказать скелетом, моей работы - без них моя история даже близко не была бы к публикации.

Writing Tip #5 - Be open to revision, and then be courageous and submit!*
*Будьте открыты для переосмысления, затем наберитесь смелости и представляйте свою историю снова и снова.
Я все чаще участвовала в региональных и национальных конференциях, представляя снова и снова свою рукопись для профессиональной оценки критиками. Мне очень повезло, когда сам президент SCBWI Стефэн Музэр (Stephen Mooser) был моим критиком. Он дал мне блестящий совет, а самое главное - он дал мне уверенность в своем деле.

Writing Tip #6 - Celebrate all steps on the journey!*
*Отмечайте все шаги на своем пути.
После многих месяцев ожидания и отказов, я получила e-mail от издателя G.P.Putnam's Sons. Мои руки затряслись, когда я его открыла. Я прочитала его и закричала своему мужу: "G.P.Putnam's ХОТЯТ мою историю!!"

Writing Tip #7 - Remember the joy of creating and pursuing your dream*.
*Помните про радость творческого процесса и следуйте за мечтой.
Письмо от издателя с утверждением моей рукописи я повесила прям над рабочим столом. И приписала от руки: "Запомни ЭТО чувство!"

Writing Tip #8 - Practice patience with the publishing process*.
* Тренируй терпение в процессе подготовки к публикации.
Путь к публикации был долгим, но сказочным путешествием. "Имбирный Человечек в школе" выпекался целых 6 лет и был готов к Июлю 2011 года.

Writing Tip #9 - Keep writing new stories*.
*Продолжайте сочинять новые истории.
Летом 2013 года вышло продолжение моей первой книги - "Имбирный Человечек и Пожарная Машина". А также я начала писать приключенческий роман для средней школы, благодаря которому познакомилась со своим литературным агентом.

Writing Tip #10 - Reach out, make friends, and support other writers*.
*Тусуйтесь, заводите друзей и поддерживайте других писателей.
SCBWI это настоящее чудо, которое заставляет двигаться дальше. Возможно это прозвучит как клише, но я правда верю, что Сообщество Писателей и Иллюстраторов помогает мечтам становиться реальностью.

Я всегда беру специальные копии моих книг на конференции. Я коллекционирую подписи на титульном листе всех, кто участвовал в процессе создания книги: участников моей критик-группы, иллюстраторов, команды издателей, SCBWI критиков и моих региональных советников. Я потом эти книги с подписями беру в школы, чтобы показать ученикам, что книга это результат труда целой команды, а не только одного автора.
Я начинала с мечты и решения идти за ней. Немного удачи, очень много работы, помощь моей критик-группы, а также постоянная поддержка SCBWI - и случилось невероятное, моя мечта стать писателем стала реальностью.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
От себя добавлю что книга получила множество наград за последние два года.

  • 2013-2014 Virginia, Illinois, Nevada Reader's Choice Award Nominee
  • 2012-2013 Florida Children's Choice Honor Book
  • 2012-2013 Washington, Mississippi, Kentucky Children's Choice Nominee
  • Junior Library Guild Selection
  • Chicago Public Library Best of the Best book
  • Starred ALA Booklist Review
  • Finalist SCBWI Crystal Kite Award
  • 2012 Featuredin NY Society of Illustrators Original Art Show

Внушительный список, не правда ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...