суббота, 2 августа 2014 г.

Субботнее интервью: Элина Эллис, или Профессия - Иллюстратор

Знаете, здорово, наверное, когда с детства знаешь, кем хочешь стать, и спокойно добиваешься своего. А если ты дожила до тридцати лет, работаешь, завела семью. Все вроде хорошо и ровно, но нет вот этого удовлетворения от работы. Нет этого чувства что ты делаешь свое дело, занимаешь свое место, идешь своим путем. Что тогда? Не так-то просто решиться бросить привычный жизненный уклад и начать все с нуля. С другой стороны - а чего ждать? Жизнь одна и делать надо то, что нравится. То, что является твоей страстью, - и есть твой путь.



Элина Эллис- талантливый художник-иллюстратор, по профессии экономист, более десяти лет живет и работает в Англии.



 Сколько я знаю ее - к сожалению, пока только заочно - она очень много работает и совершенствует свои навыки. Мне это всегда нравилось в людях: уметь мечтать и стремиться к своим мечтам. Элина как раз из таких людей. Она всего в своей жизни добивается сама. При этом воспитывает сына и помогает своей маме, которая осталась в родном городе Элины - Запорожье.



Однажды Элина решила что хочет рисовать иллюстрации к детским книгам. Благо подвернулась возможность попробовать себя: подруга предложила проиллюстрировать книгу. И дело пошло. Элина завела блог, где подробно рассказывала как и чему она учится, какие успехи и неудачи встречаются на пути, а также делилась полезными ссылками и интересными портфолио.
О своей работе, проектах и учебе в Кембриджской Школе Искусств Элина рассказала в интервью:

Пару лет назад я наткнулась в жж на ваш пост "Есть ли у вас план?". Хороший сильный пост-мотиватор, который помогает мне держать фокус. Расскажите, как идет процесс его выполнения. Помогает ли он вам в достижении целей.

Элина:  Этот пост был написан ровно 3 года назад. Все, что я планировала сделать  3 года назад, плюс еще больше того, что я не планировала на тот момент, я сделала! Вот хотите верьте, хотите нет, но я все сделала! За 3 года и в процессе работы и учебы старые пункты вычеркивались, на их место вставали новые, у меня появлялись новые идеи и планы, и сейчас я, как и три года назад, стою в самом начале своего пути, но это уже другой путь….  И другой план.




Вы изучаете курс иллюстрации детских книг в Кембридже. Расскажите об этом: что за курс, чему там учат и к чему все это идет?

Элина:  Ой, это очень объемный вопрос. Но если коротко – это высшее последипломное образование по предмету – иллюстрация детской книги в Кембриджской Школе Искусств. Это очень узко-профильное образование, которое специализируется именно на детской иллюстрации. Это лучшее образование в Англии по данному предмету и я получаю безграничное удовольствие от учебы. Подробнее об этом можно прочитать у меня в журнале под тегом УЧЕБА.


Расскажите, пожалуйста, над чем вы сейчас работаете?

Элина:  Легче ответить на вопрос  - над чем я НЕ работаю. Я иллюстрирую несколько книг для различных издательств, я пишу и иллюстрирую свои собственные детские книги, одна из которых выходит в Австралии в этом году, и 2 других выйдут в Англии в следующем, я увлекаюсь бренд дизайном и разработкой персонажей для компьютерных игр. А еще я хочу преподавать… Вот написала свой курс по иллюстрации для детей. Теперь предлагаю его старшим школам (secondary schools) для детей от 12 до 17 лет. Может и для взрослых что-нибудь придумаю.




В каких книжно-иллюстраторских мероприятиях участвовали? Где планируете участвовать? (я имею ввиду выставки, книжные ярмарки, конференции писателей и иллюстраторов и т.п.) Знаете ли вы про SCBWI и посещали ли их конференции?

Элина:  Членом SCBWI я не являюсь. Руки туда еще не дошли, да и пока не вижу необходимости. Это все-таки организация, больше ориентированная на американский, а не на европейский рынок.  И большинство конференций проходит в Америке. Зато я являюсь членом AOI (Association of Illustrators), но даже на их мероприятия я практически не хожу. У меня просто на это нет времени. На счет конкурсов - вот недавно участвовала в Macmillan Prize (Picture Books), в следующем году еду в Болонью на международную ярмарку детских книг.


Помимо работы иллюстратором, вы также работаете и над собственным проектом книги про Кота Нимбуса. Расскажите что нового, где уже вышли книги и планируется ли издание в России?



Элина:  Про Нимбуса – это как раз та книга, которая выходит в Австралии. Я думаю, что скоро она докатится и до Европы. Издатель хочет сделать серию книг, но я пока занимаюсь другими проектами, так что наш Нимбус– в гордом одиночестве. Нимбус – это была моя первая попытка создать свою книгу. С тех пор я многому научилась и многое переосмыслила. Теперь мне хочется делать другие книги, чем я и занимаюсь. Другие – я имею в виду стилистически… Вы скоро все увидите!




Вы - одна из создательниц чудесного проекта Fairies & Co. Расскажите о нем: в чем идея и чем именно вы занимаетесь? 

Элина:  Феи – это очень длинная история, и если я сейчас начну про них писать, мне будет сложно остановиться… В трех словах, это проект о красоте, поэзии и волшебстве нашей повседневной жизни… Это очень добрая и теплая затея для людей, которые еще внимательно смотрят по сторонам и умеют замечать и ценить маленькие чудеса, которыми буквально усыпана наша жизнь. Заходите на наш вебсайт, или читайте мой журнал под тегом ВСЕ О ФЕЯХ




Банальный вопрос, но все мамы этим интересуются: как вам удается совмещать работу, учебу и воспитание сына? Ваш секрет как найти баланс и не сойти с ума.

Элина:  Да нет в моей жизни никакого баланса. Как любая работающая мама, я все время мечусь между работой и ребенком и все время мне кажется, что я чего-то недодаю сыну и чего-то не успеваю с работой. Такова жизнь. И это нормально. Мой девиз – делай, что должен, и будет, что будет. Я просто каждый день делаю, что могу. Стараюсь каждый день делать что-то для сына или с сыном, и делать свою работу, и надеюсь, что этого будет достаточно. Мы же люди, а не роботы… Главное – я его люблю! И работу свою люблю! А значит все у нас будет хорошо!



Сейчас очень модно заказывать собственные логотипы и прочую бренд-продукцию у иллюстраторов. Вы этим тоже занимаетесь? Как вас находят заказчики и чем эта работа отличается от работы над детскими книгами. 

Элина:  Да, занимаюсь, причем с большим удовольствием. Заказчики меня находят в основном через мой журнал. Я показываю свои проекты, они людям нравятся, и они заказывают еще. Если на иллюстрацию одной книги может уйти пол года, то бренд дизайн я стараюсь сделать за месяц, максимум 2, и это вносит в мой рабочий график ежемесячную свежесть и разнообразие. (работы можно посмотреть в жж по тэгу БРЕНДЫ)

Вы довольно быстро раскрутили свое имя. Я знаю, что многие иллюстраторы годами сидят без работы и теряют надежду. Уверена что ваш секрет - это талант и нечеловеческая работоспособность. А вы как считаете? 

Элина: Прежде всего – это моя способность мыслить стратегически и работать в выбранном направлении, а не хлопать крыльями и метаться из угла в угол. Я знаю много художников, которые быстро загораются, мечутся, не спят ночами, над чем-то работают, потом бросают, хватаются за другое, уходят в депрессию или запой, выходят из него, снова куда-то бегут… И так всю жизнь и практически на месте….


Я же встаю каждое утро в 6 утра, делаю зарядку, ем овсянку, выпиваю кофе, и сажусь за дело… Я просто планомерно и последовательно каждый день делаю свое дело… Я анализирую результаты, я подстраиваюсь под обстоятельства, я учусь, расту, думаю, и каждый день делаю дело… Все остальное делается само…. Не сразу, не быстро, но делается…



Что вам дает ваша работа? А также удается ли вам обеспечивать себя этим видом деятельности. 

ЭлинаНормальный человек полностью доволен никогда не бывает. И я – не исключение. Многое хотелось бы делать лучше, за многое получать больше, но одно я могу сказать точно – я считаю, что я на СВОЕМ месте и занимаюсь СВОИМ делом, и это – самое важное. Мне может что-то нравиться или не нравиться, но я каждый день чувствую, что я именно там, где должна быть, и делаю именно то, что была рождена делать. И это – огромное счастье.

На счет того, кормит ли меня иллюстрация – да, кормит и на данный момент я занимаюсь только этим. Я не могу сказать, что это большие деньги, но мне хватает, плюс, я в самом начале этого пути и я убеждена, что все еще будет.

Другое дело – мне не нравится сидеть весь день дома и рисовать, Мне не хватает общения с людьми, мне бы хотелось иметь еще какое-то занятие, связанное с рисованием, но позволяющее мне каждый день красить губы, одевать каблуки и хотя-бы на пару часов выбираться из своих, пусть очень уютных, но все же – четырех стен. По-этому я решила, что хочу еще и преподавать…. И сейчас я, опять таки, медленно, но уверенно, работаю в этом направлении.

И на прощание пожелания читателям, которые не решаются заняться любимым делом всерьез. 

Элина:  Жизнь – она одна, да к тому же очень короткая… Если не сейчас, то когда?
Я желаю не бояться, а просто брать, и делать. Даже если не получается, даже если никто не ценит, даже если бесплатно… Если вы будете делать СВОЕ дело, рано или поздно все получится…


Текст: Катя Ринкевич
Иллюстрации: Элина Эллис
Фото: Евгения Басырова ciel-vernal, а также из личного архива Элины Эллис

1 комментарий:

  1. Катя, привет!
    интересно у тебя тут! Хорошее интервью, я открыла для себя с твоей помощью еще одного интересного человека.
    Успехов тебе!
    Валя

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...